Янв 10

Образованию и воспитанию детей в Древней Греции уделялось большое внимание. Считалось, что образованный человек должен быть добродетельным и физически развитым. Так в V веке до н.э. все свободные афиняне были грамотными людьми, а обучение детей велось в школах.

Особое внимание уделялось воспитанию мальчиков. Уже в 7 лет образованием сына занимался только отец. Раб – педагог приводил его в школу, где с ним занимались три учителя. Грамматист занимался обучением грамоте, счёту и письму.

Второй учитель, кифарист, обучал игре на лире и кифаре. Он же учил мальчиков пению гимнов и обрядовых песен, которые исполнялись во время религиозных праздников.

Третий учитель, педотриб, занимался с ним гимнастикой. Чтобы воспитать будущего воина, сильного, ловкого и выносливого, был выработан целый комплекс специальных упражнений, включающий в себя занятия борьбой, плаванием, метание копья и диска, бег и прыжки.

Девочки получали домашнее образование, они учились грамоте и письму. Большое внимание уделялось рукоделию. Их обучали пению и танцам, чтобы они тоже могли принимать участие в ритуальных праздниках. В VII веке до н.э. в Греции уже существовали и женские школы.

В Спарте обучение детей было совсем другим. Чтобы воспитать настоящего воина и мать воина, детей тренировали и закаляли физически. Мальчики и девочки соревновались между собой. Мальчики с 7 до 20 лет воспитывались в специальных лагерях, где в ущерб умственному и художественному развитию, всё своё время отдавали закаливанию и военной подготовке.

Современники спартанцев, в отличие от их потомков, с неодобрением относились к таким методам образования и воспитания. Они, напротив, считали, что идеалом воспитания является «калокагатия», то есть красота и добро, слитые воедино.

Автор: admin

Comments are closed.