Сен 20

Этот древнегреческий мыслитель родился в Финикийском г. Синосе приблизительно в 570 г. до н.э. в семье камнереза. Его рождение было предсказано провидицей Пифией, в знак уважения к которой Пифагор и получил свое имя, которое означает: «тот, о ком предсказала Пифия». В честь этого же события отец будущего философа Мнесарх даже свою жену назвал Пифиадой.

С юных лет мальчик проявлял тягу к наукам. В 18 лет он отправляется странствовать в поисках знаний и вскоре оседает в Египте, где проходит длительное обучение и посвящение высшего уровня, по достижению которого ему присваивается сан жреца. Прожив в Египте 22 года, Пифагор попадает в 525 г. до н.э. в плен к персидскому царю Камбизу, который завоевал страну фараонов. Перебравшись в Персию, греческий мыслитель расширяет свой круг общения, встречаясь с местными учеными и философами. Прожив в Вавилоне 12 лет, Пифагор возвращается в возрасте 56 лет на родину на остров Самос. Затем в поисках наиболее благоприятной среды для передачи своих знаний, он переезжает в итальянский город Кротон, который в то время находился под властью греков. Здесь он находит своих приверженцев, основывает свою школу, которая получила название пифагорейцы и была закрытой для непосвященных организацией. Там же Пифагор принимает активное участие в политической жизни Кротона, и в итоге он даже создает аристократический правящий городом орган «совет трехсот». Поначалу правление пифагорейцев всех устраивало, но потом постепенно их чрезмерная замкнутость, очевидно перенятая основателем школы у египетских жрецов, начала всё больше и больше раздражать жителей города.

С течением времени эти противоречия накапливались и в итоге вылились в бунт, в ходе которого представители школы Пифагора были изгнаны из города. По одной версии поводом для бунта послужил отказ правящего совета трехсот делить некие захваченные земли между горожанами, по другой восстание было организовано одним из состоятельных граждан, которого Пифагор отказался принять в ряды пифагорейцев. Известно, что из-за этого открытого возмущения граждан города Пифагор бежал из Кротона и вскоре умер, хотя точная дата смерти его нам неизвестна.

Для жителей современного мира этот представитель древней Греции известен, как ученый-математик, который доказал теорему, названную его именем. Однако никаких доказательств, что именно Пифагор открыл это равенство суммы квадратов катетов и квадрата гипотенузы, нет. Скорее всего, это было одно из знаний, полученных греческим мыслителем в ходе обучения в Египте или Персии, где сей математический постулат был известен еще за 1000 лет до того, как его якобы открыл философ.

Важно понимать, что Пифагор вовсе не был просто математиком, основные его искания были направлены на познание истинной картины мироустройства, смысла жизни и т.д. Вся его знаменитая школа пифагорейцев была построена вокруг изучения и передачи древних ведических знаний о душе, о ее пути перерождений, целью которого является ее совершенствование. При этом увлеченность цифрами была просто отражением того, что любой процесс и явление могут быть описаны математически. Именно поиском этих знаний и их культивированию была посвящена жизнь Пифагора.

Однако излишняя замкнутость его самого и его учеников, подкрепленная жесткими правилами неразглашения информации и даже тем, что ее нельзя было записывать, дабы она не досталась посторонним, всё это привело к недоверию со стороны общества к Пифагору и его последователям. Дело дошло до того, что пифагорейцы даже к членам своей семьи относились очень отстраненно, в отличие от представителей школы. Так, на пример пифагореец доверял братьям по учению всё свое имущество, а родственникам запрещал к нему прикасаться.

Это конечно порождало отчужденность и негодование. К тому же непонятно, почему Пифагор, зная, что его учения нужны всем, так их защищал. Одно дело, если человек не хочет общаться с теми, кто его не понимает, но другое дело, когда люди тянутся к знаниям, а их не допускают. В итоге, получается обособленность нужных всем знаний, да еще и оформленная практически сектантской атмосферой их хранения и передачи. Всё это довольно странно для человека открыто признанного мудрым и уважаемым, человека, который был городским общественным деятелем при чем, высокого уровня.

Если ты обладаешь некими фундаментальными знаниями о жизни, которые нужны всем, то конечно это не значит, что ты кому то, что то должен. Но если при этом к тебе вежливо обращаются за этим пониманием жизнеустройства, а ты просто отгораживаешься, да, еще в такой сектантской форме с узурпацией городской власти, то жди беды. И Пифагор ее дождался.

Автор: admin

Написать комментарий

Вы должны быть авторизированы для комментирования.